г. Оренбург, ул. Шоссейная, 24а, БЦ «Навигатор», офис 109 |
Вы здесь
10 интересных фактов о подшипниках
10 интересных фактов о подшипниках:
-
Подшипникам можно дать многочисленные "жизни". Если правильно обслуживать подшипники, промышленные модели, например, способны работать более 10 лет, при этом выдерживая множество оборотов в минуту.
-
Самый большой подшипник в мире имеет внешний диаметр 30 метров. Он был изготовлен по заказу датской компании «Heerema Offshore Services» для судна «Sleipnir» с установленным на нем гигантским краном. Задачей детали станет вращение башни крана. Примечательно, что и само судно претендует на мировой рекорд.
-
Подшипники способны выдерживать огромное давление. Например, подшипники, используемые в авиационной промышленности, могут выдержать более 350 МПа (мегапаскаль) давления.
-
Подшипники используются в различных отраслях, включая автомобили, самолеты, электростанции, ветряные электростанции, медицинские приборы и даже в промышленной робототехнике.
-
Изначально подшипники были изготовлены из древесины и кожи. Однако с развитием технологий материалы для подшипников стали значительно усовершенствоваться, и сейчас широко используются металлы, полимеры и композитные материалы.
-
Подшипники могут работать даже в экстремальных условиях. Некоторые модели подшипников способны выдерживать температуры до 350°C и ниже -195°C, подводную среду и радиоактивные условия.
-
Подшипники работают на принципе "скольжения" или "катания". Скольжение происходит, когда две поверхности протираются друг о друга, а катание - когда шарики или ролики катаются по внутреннему кольцу и наружному кольцу подшипника.
-
Подшипники могут быть шариковыми, роликовыми, игольчатыми или качения на роликах. Все они имеют разные конструкции и применения в зависимости от требований и условий работы.
-
Внутреннее кольцо подшипника называется "валом", а наружное кольцо - "стаканом".
-
Подшипники являются ключевыми компонентами в механизмах, обеспечивая снижение трения, повышение эффективности работы и увеличение жизненного цикла оборудования.